Волшебство науки
История науки Биографии Открытая наука Исследования Автодром Библиотека

Даты и факты

История происхождения Нового года Первое января, в этот день, в 1699г. царь Петр I издал указ, согласно которому Новый год надлежало праздновать в тот же день, в который его праздновали еще в Древнем Риме - первого января. До этого, начиная с 1348 года, Новый год на Руси отмечали 1 -го сентября, а еще ранее - 1 -го марта. Тогда наступление нового года связывали с пробуждением природы или концом полевых работ. Заметим, что у многих народов традиционный отсчет нового года определяется "по звездам".

Так, иранцы, казахи и киргизы отмечают Новый год в день весеннего равноденствия, по китайскому календарю год начинается во время новолуния, случившегося за тем, как Луна пройдет свой полный цикл после самого короткого дня (22 декабря). А для определения даты иудейского Нового года необходимы сложные расчеты.

5 декабря 1709 года - начало строительства корабля "Полтава" Трехмачтовое судно "Полтава", спроектированное лично царем Петром, стало первым линейным кораблем, построенным в Санкт-Петербурге. (Линейные корабли -маневренные суда с усиленными бортами, рассчитанные на линейную тактику боя: во время сражения они выстраивались в линию и били по противнику залпом из бортовых орудий.) "Полтаву" строили три года из специально подготовленных дубовых бревен, палубные надстройки, по традиции, украсили щитами с искусной резьбой.

Судно получилось небольшим, по принятой тогда классификации его относили к семейству линейных кораблей 4-го ранга, т. е. к классу самых маленьких линейных судов: длина "Полтавы" составляла 34,5 метра, ширина - около 12 метров. Тем не менее, на корабле нашлось место для размещения 54 орудий, а команда. "Полтавы" варьировала-с 300 до 460 человек. Это судно участвовало в морских сражениях Северной войны, а в 1713 году выступало в качестве флагманского корабля Петра I. "Полтава" проплавала 19 лет.

1 декабря (1959) был заключен международный договор об использовании Антарктиды исключительно в мирных целях. Договор запрещал проведение ядерных испытаний и захоронение радиоактивных отходов на территории Шестого континента (по договору, туда не разрешается даже заплывать судам-атомоходам). Вначале это соглашение подписали 13 государств (и Советский Союз в том числе), сейчас в договоре участвует 45 стран. Жаль, что жить в таком экологически чистом месте очень трудно - в Восточной Антарктиде ученые зафиксировали рекордно низкую температуру - минус 89,2°С!

В 1769г. Екатерина II учредила "Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия". Этот орден стал высшей наградой Российской империи, он имел четыре степени и присуждался за заслуги, проявленные на поле боя. До октябрьского переворота этим орденом было награждено около 10 тысяч человек (из них ордена первой, высшей, степени удостоились только 23 человека). В 1917 году орден был упразднен, а затем, в 2000 году, он был введен вновь.

Для низших чинов в 1807 году был учрежден "Знак Отличия Военного ордена Святого Георгия", который впоследствии стали называть "Георгиевским крестом". Георгиевский крест также имел 4 степени, но присуждался он гораздо чаще: только для награждения героев Первой мировой войны было изготовлено более полутора миллионов Георгиевских крестов.

14 декабря 2004 года торжественно открыт самый высокий мост: Мосту Миллау, построенному над рекой Тарн в Южной Франции, принадлежит три мировых рекорда. Во-первых, расположенное на нем дорожное полотно - самое высокое в мире, оно проходит в 270 метрах над поверхностью реки.

Во-вторых, одна из опор имеет высоту 245 метров (а это более чем на 100 метров перекрыло существовавший ранее рекорд по высоте мостовой опоры). И в-третьих, верхняя точка одного из пилонов (столба над опорой, к которому крепятся тросы, держащие пролет моста) расположена в 343 метрах от поверхности земли. А это на 21 метр выше Эйфелевой башни!

И хотя по своей протяженности мост Миллау не может соперничать с китайским виадуком Сутун, раскинувшимся на 8,2 км, длина французского моста все равно впечатляет: - 2460 метров! Мост Миллау строили 19 лет, и понадобился он для того, чтобы разгрузить участок шоссе, соединяющего Париж и Барселону. До открытия этого моста шоссе проходило по долине реки через городок Мийо, и там скапливалось множество автомобилей, загрязняющих выхлопными газами окружающую среду.



Главная   |  История науки  |  Несколько дат







Единство мира как проблема современной науки
Среди вечных философских проблем, кардинальных вопросов мировоззрения идея единства мира занимает особое место...
Ноосфера - единство общества и природы
Начало XXI века отмечено развитием автоматизированных и компьютерных систем, бурным ростом технологий...
Единство мира как методологическая проблема
Современный этап развития научного знания характеризуется все в большей степени тенденцией к единству науки...
© Волшебство науки, 2010-2017
Научные открытия, история науки, научные достижения, наука вокруг нас.
Биографии великих учёных. Техника и технология через призму научных теорий.

Интернет-технологии с Tatsel.ru